СКЕИЛМАНИЯ

Думаете, что можете собрать масштабную модель? - Думайте!

Текущее время: 29 мар 2024 00:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Вряд ли кто-нибудь возьмётся за этот простоватый и невзрачный на вид самолёт. Может поэтому я решил его построить...
Немного истории:
"В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолета и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В.Л.Александров, В.В.Калинин и А.М.Черемухин. Возглавил работы по созданию AК-1 инженер ЦАГИ В.Л.Александров - активный участник проектирования самолета КОМТА.
Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолет.
Самолет АК-1 (Александров и Калинин - первый) проектировался как однодвигательный подкосный высокоплан с трапециевидным крылом толстого профиля, имевшим в местах крепления подкосов наибольшую относительную толщину, равную 12%. которая в соответствии с характером изменения действующих нагрузок уменьшалась от подкосов в направлении как к концу крыла, так и к борту фюзеляжа. По результатам испытаний свободнолетающих моделей с целью улучшения поперечной устойчивости самолета крылу АК-1 при виде спереди придали небольшой угол поперечного V. Сразу за двигателем в верхней части фюзеляжа перед центропланом крыла оборудовали открытую двухместную кабину экипажа для летчика и бортмеханика. Пассажирская кабина закрытого типа, рассчитанная на размещение двух пассажиров, находилась в фюзеляже под центропланом крыла. При полетах без бортмеханика на его месте мог быть размещен еще один пассажир.
Конструкция АК-1 была деревянная с небольшим применением металла. Крыло - двухлонжеронное с коробчатыми лонжеронами и ферменными нервюрами. Фюзеляж также ферменный с внутренними проволочными растяжками и полотняной обшивкой. Самолет имел неподвижный стабилизатор с симметричным профилем и с отрицательным углом установки.
На размеры и пассажировместимость самолета АК-1 большое влияние оказала мощность двигателя жидкостного охлаждения Р.В.9 "Сальмсон", равная 155-170 л. с., который имелся в распоряжении конструкторов. И хотя этот французский двигатель, созданный в 1915 г., уже считался устаревшим и довольно тяжелым, он имел репутацию наиболее надежного двигателя и, кроме того, к нему имелось достаточное число запасных частей, что было немаловажным обстоятельством в то время в условиях практически полного отсутствия авиационных двигателей советского производства.
На самолете АК-1 быстрораскрывающийся капот обеспечивал хороший подход к двигателю при наземном техническом обслуживании, а также к водорадиаторам типа Ламблена системы охлаждения двигателя с небольшим миделем, которые были специально выписаны из Франции для самолета АК-1. Они устанавливались по бортам фюзеляжа у переднего подкоса крыла. Емкость топливной системы обеспечивала продолжительность полета в течении 5-6 ч.
Самолет АК-1 строился на Государственном авиационном заводе ╧ 5 в апреле - ноябре 1923 г. на средства, внесенные латышскими стрелками в фонд строительства советского воздушного флота. Первый полет АК-1 под управлением летчика А.И.Томашевского состоялся только 1 февраля 1924 г. Испытания показали в целом хорошие для самолета с двигателем такой мощности летные данные: с полетной массой 1650 кг самолет имел максимальную скорость 145-147 км/ч, но его скороподъёмность оставляла желать много лучшего - высоту 1000 м самолет набирал за 16 мин. Потолок - 2200 м. По оценкам А. И. Томащевского самолет обладал хорошей устойчивостью и его управление было легким, АК-1 выполнял устойчивый полет и с освобожденной ручкой управления. После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, получивший название "Латышский стрелок", был передан обществу "Добролет" и до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Пилотировали его А.И.Томашевский и бортмеханик Н.А.Камышев. Из Пекина он сделал несколько полетов и в другие города Китая.
Самолет АК-1 серийно не строился. Спроектированный под двигатель относительно небольшой мощности, этот самолет по своей пассажировместимости значительно уступал немецким самолетам Юнкерc Ju-13 и Дорнье III, а также самолету Фоккер F-111, которые эксплуатировались в середине 20-х годов на советских воздушных линиях .
Одновременно с АК-1 весной и летом 1924 г. проходили летные испытания еще два опытных однодвигательных пассажирских самолета: четырехместный ГАЗ ╧ 5 конструкции Е. Э. Гроппиуса и двухместный АНТ-2, построенный под руководством А.Н.Туполева."
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Последний раз редактировалось Марат 18 авг 2015 23:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Первая деталь...
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2012 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Заготовка фюзеляжа...
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Закрыл хвостовую часть фюзеляжа сверху, обозначил подножки, разделил кабину и салон, прорезал по чертежу оконные проёмы.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012 21:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Установлены пол и деревянная скамейка в пассажирском отсеке.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2012 21:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Деревянные стойки силовых элементов рамы (квадратного сечения) вытачиваются из спичек
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012 02:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Пассажирский отсек закончен, установлен деревянный настил пилотской кабины
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012 02:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работа с центропланом и крылом в целом.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек 2012 03:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
"Сталь-3" и АК-1 сходны по размерам, но "Сталь" изящнее)))
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012 03:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Пока сохнет "Сталь-3", поработал с данной моделью
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек 2012 18:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011 19:14
Сообщения: 137
Откуда: Куйбышев
Марат писал(а):
"Сталь-3" и АК-1 сходны по размерам, но "Сталь" изящнее)))
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)



Да, согласен - "Сталь" интереснее смотрится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2012 05:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Обозначил нервюры
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2012 05:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Сделать щели до конца за ночь не удалось, отвлекли)))
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2013 04:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Сделан кок и сопряжён с капотом. Грунтом залил щели капота, после высыхания прочищу)
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Изготовлены кок, лопасти, стойки шасси и подкосы. Костыль на прототипе деревянный, поэтому будет изготовлен из спички и установлен после покраски. А также после будут установлены растяжки фермы стоек шасси и металлические элементы крепления подкосов и других элементов.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Пока опасная белая краска сохнет на "Стали-3", подготовил к покраске АК-1.
Окраска: достоверного ответа на вопрос "какой основной цвет прототипа" - нет.Возможно зелёный, либо серый. Но не металлический это точно (судя по фото).
Принял решение: основной цвет - серый, низ плоскостей и стабилизаторов - голубой, капот - металл.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 янв 2013 01:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Задул низ модели.
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2013 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работаем дальше.
Надпись на крыле снизу будет только с левой стороны
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013 03:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Закончил работу с трафаретами, покрасил диски колёс
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 04:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Художник из меня уже никакой). Сложность и в том, что модель приходится держать одной рукой на весу. Но, всё же решился...
Осталось нарисовать герб на правом борту и написать "Добролёт"
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово) В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 09:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Рисование закончил)
В.Л. Александров, В.В. Калинин АК-1, 1:72 самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 11:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2013 05:36
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Очень классная модель. Эмблемы супер. С упоением слежу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2014 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Спасибо. Эмблемы рисованы спичкой (кистей нет), поэтому обозначены мазками). Никакой тонкой прорисовки, к сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2013 05:36
Сообщения: 160
Откуда: Москва
Не смотря на это, выглядит очень здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Спасибо.
Если ничто и никто не помешает, то сегодня планирую закончить модель. Но, вот это "если"...)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

E-mail:



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Top ScaleModels.ru