СКЕИЛМАНИЯ

Думаете, что можете собрать масштабную модель? - Думайте!

Текущее время: 28 мар 2024 15:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Если честно, то я устал от строительства моделей на глазах у модельного братства. Здесь тихая гавань и мне нравится, что не задают глупых вопросов. Постепенно я закончу уже заявленные проекты на других сайтах и перейду на Скейлманию, где и продолжу собирать самоделы.
Начинаю серию моделей известного конструктора ла Сиервы. Прошу админов открыть новую ветку "Автожиры" и перенести туда ЦАГИ А-4 и этот проект.
Проект долгосрочный, т.к. я постраюсь собрать все прототипы Хуана ла Сиарвы.
Немного истории:
"Потеря самолета направила мысль Хуана де ла Сьервы на поиск совершенно нового способа летать. Основное направление поиска - исключить опасность потери скорости летательным аппаратом. Для этого он решил отказаться от принципа получения подъемной силы фиксированным крылом самолета и стал искать решение другим путем. Сначала он обратился к орнитоптеру и геликоптеру . Принципы их полета были известны еще с древности, но на практике никто так и не смог построить нормально летающий аппарат, хотя, разумеется, попытки были.
После анализа уже накопленного человечеством опыта по изучению проблем орнитоптера и геликоптера ла Сиерва посчитал их довольно сложными в механическом и аэродинамическом планах. Он пришел к выводу, что проблему безопасности в значительной степени можно решить, если удастся создать систему крыльев, которые двигались бы относительно аппарата, будучи с ним конструктивно связанными, и, кроме того, поддерживали бы это относительное движение без необходимости применять двигатель. По утверждению некоторых биографов ла Сьервы, и в частности Хосе Варлеты, первоначальная идея исходила от детской игрушки - так называемой китайской вертушки. Наблюдая плавные снижения вертушки, ла Сиерва пришел к мысли, что существуют режимы, на которых винт может самовращаться (авторотировать).
На практике же проблема состояла в том, чтобы результирующая подъемной силы каждого крыла задуманной системы одновременно побуждала бы его к движению относительно аппарата. Ла Сиерва изучил различные варианты и остановил свой выбор на системе крыльев, которые вращались бы вокруг почти вертикальной оси. Он назвал ее ротором. Ротор был предназначен для выполнения тех же функций, что и несущий винт вертолета, но в отличие от последнего ротор аппарата не приводился в движение двигателем, он свободно вращался под действием набегающего потока воздуха - авторотировал. Для поддержания авторотации необходимо, чтобы набегающий поток подходил к диску с некоторой составляющей, направленной кверху, т. е. диск всегда должен иметь положительный угол атаки по отношению к набегающему потоку. Для поступательного движения аппарат должен иметь двигатель с тянущим (или толкающим) винтом, как у обычного самолета. В набегающем потоке ротор способен поддерживать режим авторотации на углах атаки до 90градусов, т. е. при вертикальном снижении аппарата.
Конструктор геликоптеров Пескара за несколько лет до этого запатентовал самовращающийся ротор, но с отрицательным шагом лопастей, т. е. как у обычной ветряной мельницы. Особенность открытия ла Сьервы состояла в том, что ротор с положительным углом установки лопастей в несколько градусов, будучи раскрученным, при поступательном движении аппарата продолжал вращаться в набегающем потоке и создавал подъемную силу. Набегающий поток побуждал ротор к вращению, но при этом в отличие от ветряной мельницы ротор вращался в другом направлении. Эффект авторотации ла Сиерва открыл, когда ему было 25 лет. Он сразу же его запатентовал и приложил максимум усилий, чтобы использовать этот эффект на практике.
Ла Сиерва поначалу назвал систему самовращающихся крыльев аутохироптеро (ауто - само, хиро - вращение), потом сократил это слово до аутохиро (⌠autogiro), поскольку оно показалось ему слишком греческим, слишком длинным и слишком тяжелым. К нам же слово автожир пришло из французского (autogire).
Решив применить принцип авторотации на летательном аппарате, ла Сиерва, как и все его предшественники, пытавшиеся создать геликоптер, столкнулся с Проблемами асимметрии ротора в горизонтальном полете. Известно, что лопасть, которая идет вперед навстречу набегающему потоку, при том же угле атаки создает большую подъемную силу, чем та, которая идет назад, в силу чего появляется опрокидывающий момент поперечной плоскости в сторону лопасти, идущей по потоку. Чтобы избежать асимметрии, ла Сиерва принял обычную для того времени схему двух соосных роторов, вращающихся в противоположных направлениях.
1 июля 1920 г. ла Сиерва подал заявку на получение патента «Новый авиационный аппарат». Патент № 74322 был выдан 27 августа 1920 г. Он охватывал основные принципы свободно вращающегося ротора для создания подъемной силы. В черновике к этому патенту есть слово автожир, однако в окончательной редакции оно было опущено. Уже после нескольких успешных полетов автожира ла Сиерва направил 10 февраля 1923 г. запрос на регистрацию слова автожир, чтобы отличать летательные аппараты с вращающимися крыльями. Сертификат № 49038 был выдан 7 ноября 1923 г.
Для первого автожира, названного С-1, использовали фюзеляж от старого моноплана «Депердюссен», который ла Сиерва раздобыл в школе гражданских пилотов в Хетафе. На него поставили ротативный двигатель Рон мощностью 60 л. с. Крылья сняли, а над фюзеляжем установили два четырехлопастных ротора, лопасти которых имели жесткую заделку во втулке. Диаметр роторов составлял 6 м. Верхний должен был вращаться по часовой стрелке, если смотреть сверху, нижний - в противоположном направлении. Роль элеронов должна была выполнять вертикальная плоскость, расположенная над роторами, которая могла поворачиваться влево и вправо и давать при поступательном движении момент относительно продольной оси симметрии. Хвост был оставлен в первоначальном виде. Вес аппарата составлял 350 кг.
С-1 был готов к испытаниям в октябре 1920 г. Аппарат имел такой необычный вид, что только фанатик неба, жаждущий летать на чем угодно, или родственник, спасающий честь семьи от насмешек, мог взяться за его испытания. Капитан Фелипе Гомес-Асебо был и тем и другим. Он приходился Хуану шурином и за несколько дней до испытаний получил звание пилота первоначального обучения. И в дальнейшем ла Сьерве - фанатику винтокрылой авиации - везло на таких преданных авиации людей. Испытания проходили на мадридском аэродроме Хетафе. Мелькающие лопасти раскрученных роторов создавали впечатление уличной драки, за что аэродромные остряки и прозвали аппарат "ла бронка" ("потасовка"). После первоначальной раскрутки ротора Гомес-Асебо прорулил по полю и начал пробежку. Оба ротора вышли в режим авторотации в ожидаемых направлениях, однако нижний вращался намного медленнее верхнего. Изобретатель предвидел этот эффект, однако не предполагал, что скорость нижнего ротора будет почти на треть меньше расчетной. Таким образом, суммарная подъемная сила левой стороны роторов была больше правой и вызывала тенденцию к опрокидыванию.
Из-за поломки двигателя было проведено только одно испытание, однако оно уже давало возможность сделать по крайней мере два вывода: 1) авторотация - это факт; 2) для компенсации смещения аэродинамической результирующей требуется новое решение".
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Последний раз редактировалось Марат 19 авг 2015 00:07, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cierva C.1
СообщениеДобавлено: 06 июл 2012 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Информации по этому автожиру очень мало, поэтому я буду допускать некоторые условности и фантазию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 01:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Первая деталь: заготовка фюзеляжа
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 03:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Установлена крыша и ванна снизу передней части фюзеляжа.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 03:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Готовим кабину под фанеру: покрашено в жёлтую нитру.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 04:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Кабина покрыта "фанерой"
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 05:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Из шпона изготовлена силовая рама пола кабины, из нитей банта натянуты расчалки на суперклее.

Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 05:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Отработан левый борт кабины
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Кабина отделана рамой, установлена передняя верхняя обшивка и сделана заготовка капота
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 00:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
С помощью ножа (в стык) и грунтовки (в нахлёст) имитирована расшивка
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 00:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010 18:44
Сообщения: 439
Откуда: СПб
Ыыыыыы)))) Марат... Мундштук это эстетично, но курить вредно ))))

_________________
Если бы танки по небу летали, как птицы,
Гнёзда бы вили на крышах домов генеральских,
Осенью б стаей снимались они на манёвры
И возвращались весною откладывать яйца
Со скорлупой из брони многотонной… (c)

Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
:D
Фюзеляж задут нитрой, затем обработан нулёвкой с водой для старения и выделения граней с расшивкой. Я не сторонник заливать в расшивку масло, гуашь, акварель и т.п. составы.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Добавил в серебрянку белой нитры и задул капот
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 02:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работаю с килем
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 03:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Стабилизаторы будут рабочими
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 05:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Хвостовое оперение покрашено. Попытался имитировать видимость силового набора сквозь полотно.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 06:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Установлены киль и руль поворота, проведены расчалки и тяги управления рулём поворота.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 07:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Разобраться в конструкции прототипа по трём нечётким фото - очень сложно. Поэтому, я додумываю сам и на историческую достоверность не претендую.
Изучая фотографии, пришёл к выводу, что стабилизатор закреплён в таком положении стационарно, для создания подъёмной силы хвостовой части автожира.
Согласно фотографий установлены подкосы стабилизатора.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 09:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Судя по фотографиям, стойки основного шасси сделаны из металлических трубок, вместо деревянных стоек "Депердюссена". Поэтому стойки я сделал из игл, а деревянную раму из спичек. Костыль изготовлен из тянутого литника.
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 09:02 
Не в сети
Модератор

Зарегистрирован: 25 янв 2011 15:20
Сообщения: 228
Маньяк ты Марат, все придет к тому что ты начнешь строить из материалов которые использовались на прототипе... не удивлюсь даже... )))

_________________
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2012 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
:D Может в этом и заключается сермяжная правда моделизма :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011 19:14
Сообщения: 137
Откуда: Куйбышев
Александр писал(а):
Маньяк ты Марат, все придет к тому что ты начнешь строить из материалов которые использовались на прототипе... не удивлюсь даже... )))


Всё к тому и идёт :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011 19:14
Сообщения: 137
Откуда: Куйбышев
Марат, у меня есть три обзора С30: из Милана и два из Лондона: Хэндона и Музея Науки.
Прислать оригиналы снимков? (4272х2848)
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово) Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2012 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Буду признателен, Борис


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2012 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011 19:14
Сообщения: 137
Откуда: Куйбышев
BorisV писал(а):
...
Прислать оригиналы снимков?


Качай на каропке
Я там тебе в личке кинул ссылки, во втором сообщении (первое неправильное)


Последний раз редактировалось BorisV 24 ноя 2012 13:46, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

E-mail:



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Top ScaleModels.ru