Пробежался по любимому сайту "Уголок неба". Посмотрев нашу авиацию, так захотелось построить серию автожиров и начал по порядку с ЦАГИ.
Немного истории ("Уголок неба"):
"В начале 1932 г. В МАИ создана конструкторская группа для помощи ЦАГИ по оформлению рабочих чертежей и разработке технологической документации первого серийного отечественного автожира "ЦАГИ А-4". В работе этой группы под руководством К. А. Виганда, А. Л. Гиммельфарба, Н. Ф. Чехонина и И. И. Оловянникова в порядке прохождения производственной практики участвовало около пятидесяти студентов самолетостроительного факультета. В актив группы входили студенты М. Антонов, П. Кирилин, В. Карпов, Ф. Курочкин, Б. Чирков.
Автожир "ЦАГИ А-4" был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция - смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло - деревянное, подкосное. Обшивка - везде полотняная. Управление двойное. Двигатель - М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлетом.
Главный конструктор автожира "ЦАГИ А-4" Н. К. Скржинский - автор многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ.
В октябре на опытном заводе ЦАГИ был построен головной экземпляр. 6 ноября 1932 г. С. А. Корзинщиков совершил на нем первый полет, а 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Летные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчетам.
В. Б. Шавров в своей книге "История развития конструкций самолетов в СССР" вспоминает: "Уверенность в машине была столь велика, что еще до окончания опытного экземпляра была начата небольшая серия. А-4 был первым автожиром, проходившим испытания в НИИ ВВС (1933 г.) Испытания проходили удачно, и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто еще не был обучен полетам на автожире, то все аппараты быстро были разбиты при попытках летать на них".
Материал скуден, но я надеюсь на помощь коллег
Автожиры маленькие, думаю не будут мешать другим проектам.