СКЕИЛМАНИЯ

Думаете, что можете собрать масштабную модель? - Думайте!

Текущее время: 10 дек 2024 04:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013 03:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Начиная со второй половины 40-х годов крупнейшие авиастроительные фирмы мира пытались реализовать весьма привлекательную идею создания преобразуемого винтокрылого летательного аппарата — конвертоплана - некоего симбиоза вертолета и самолета. Конструкторы бились над разработкой машины, способной вертикальные взлет и посадку совершать с помощью несущих винтов, как вертолет, а горизонтальный полет осуществлять, как самолет, благодаря наличию крыла и аэродинамических рулей управления. Были предложены различные варианты воплощения этого замысла, построены многочисленные экспериментальные модели. Но, к сожалению, большинство из них оказались либо неработоспособными, либо значительно уступающими по совокупности технико-экономических показателей обычным вертолетам. К началу 70-х годов все же стала вырисовываться перспективная с практической точки зрения концепция, которую развивала американская вертолетостроительная фирма Bell. Она разрабатывала вертолеты двухвинтовой поперечной схемы, оси несущих винтов которых при переходе в поступательный полет могли поворачиваться вперед, при этом несущие винты превращались в самолетные тянущие винты. Использование относительно невысоко нагруженных вертолетных винтов не только гарантировало безопасность аварийной посадки на режиме авторотации в случае отказа силовой установки на вертикальном взлете или висении, но и давало большие энергетические преимущества по сравнению с другими типами конвертопланов.
Советские вертолетостроители, реально оценивая многочисленные сложности, связанные с созданием преобразуемого аппарата, долгое время скептически относились к "сомнительным" проектам. Однако концепция, предложенная Bell, показалась им убедительной. Огромный опыт фирмы М.Л.Миля в разработке вертолетов поперечной схемы и решении различных связанных с ней проблем аэроупругости и динамики конструкции позволял надеяться на успех создания на МВЗ преобразуемого винтокрылого летательного аппарата с поворачивающимися осями несущих винтов.
В 1972 году специалисты МВЗ им. М.Л.Миля под руководством М.Н.Тищенко разработали в порядке инициативы проект-предложение транспортно-пассажирского конвертоплана Ми-30. По существовавшей в СССР терминологии он сначала именовался вертолетом-самолетом, но потом милевцы придумали ему специальное название - винтоплан. Главной задачей проектирования считалось обеспечение летно-технических параметров, в первую очередь скорости и дальности полета, превосходящих показатели обычных вертолетов. Ми-30 рассматривался как перспективная замена многоцелевого вертолета Ми-8. Он предназначался для грузопассажирских перевозок (19 пассажиров или 2т груза). В качестве силовой установки предполагалось использовать два двигателя ТВ3-117, расположенные над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметром 11м каждый. Винты находились по концам консолей крыла. Расчетная скорость полета составляла 500-600км/ч, дальность - 800км, взлетная масса – 10.6т. К исследованиям по программе удалось подключить ЦАГИ, и вскоре совместными усилиями началась постройка аэродинамического стенда для испытаний модели винта. Конструкторы ОКБ спроектировали экспериментальную радиоуправляемую летающую модель винтоплана для изучения в полете переходных режимов, устойчивости и управляемости аппарата.
В ходе разработки заказчик пожелал увеличить грузоподъемность Ми-30 до 3-5т и пассажировместимость - до 32 человек. Проект винтоплана был переделан под три форсированных двигателя ТВ3-117Ф. Диаметр несуще-тянущих винтов увеличился до 12.5м, а взлетная масса машины - до 15.5т. К началу 80-х годов ученые и конструкторы МВЗ проработали ряд компоновок и возможных схем и конструкций агрегатов Ми-30, провели глубокие аналитические исследования проблем аэроупругости, динамики конструкции, аэродинамики и динамики полета, характерных для преобразуемых аппаратов. Учитывая многолетний заводской опыт решения подобных задач и глубину проработки проектов, Комиссия Президиума Совета Министров СССР по вопросам вооружения издала в августе 1981 года постановление о разработке вертолета с преобразуемой несущей системой (винтоплана) Ми-30. Соответствующее техническое предложение было представлено на рассмотрение институтов МАП и заказчика. Военные одобрили разработку, но потребовали оснастить винтоплан более мощной силовой установкой с двумя двигателями Д-136. Расчетная масса такого аппарата увеличилась до 30т.
В последующие годы тип силовой установки неоднократно менялся. Рассматривались варианты с двумя и тремя двигателями ТВ7-117 и с двумя Д-27. Взлетная масса винтопланов соответственно равнялась 11, 20 и 30т. Проводились фундаментальные теоретические исследования в области прочности, аэродинамики и динамики, в том числе расчеты собственных колебаний аппарата, некоторых видов неустойчивости, балансировочных характеристик, режимов вертикальной авторотации, автоколебаний типа "воздушный резонанс", "хордовый флаттер", "флаттер гондол". Определялись масса несущей системы, транспортная эффективность винтоплана, вертолета и самолета, выбирались параметры лопасти винта и напряжения в ней, КПД винта, параметры винта, оперения и крыла. Прорабатывались многочисленные варианты конструкции винтов, крыла, трансмиссии и других агрегатов.
Создание Ми-30 было включено в программу вооружения на 1986-1995 годы. К сожалению, в связи с экономическими трудностями, винтоплан так и не вышел из стадии аналитическо-конструкторских исследований. В 1991 году специалисты ОКБ проектировали три типа винтоплана: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л, грузоподъемностью 3.2, 2.5 и 0.95т и пассажировместимостью 21, 11 и 7 человек соответственно. Первые два с максимальной взлетной массой 13т предполагалось оснастить силовыми установками из двух двигателей ТВ7-117, а третий (массой 3.75т) - из двух АЛ-34. Рассматривались и боевые варианты винтопланов.
В начале 90-х годов изучалась возможность участия МВЗ им.М.Л.Миля в европейской программе "Еврофар", в том числе в программе "Эврика" создания конвертоплана, аналогичного по схеме Ми-30. Однако в то время еще не было условий для совместных проектов.
Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко в 1972 году. Внутри конструкторского бюро у данной конструкционной схемы существовало собственное название «винтоплан». Главной задачей являлось обеспечение таких параметров скорости и дальности полёта, которые бы превосходили аналогичные параметры вертолётов. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолета Ми-8 в перспективе. В качестве силовой установкипредполагалось использование двух двигателей ТВ3-117, расположенных над грузовой кабиной, которые должны были приводить в действие посредством трансмиссии два несуще-тянущих винта диаметр которых составлял 11 м каждый. Расчетная скорость полета должна была составлять 500 — 600 км/ч, дальность полёта — 800 км, взлетная масса — 10,6 тонн. Ми-30 в изначальном проекте предназначался для грузопассажирских перевозок 19 пассажиров или 2 тонн груза. В дальнейшем грузоподъёмность была увеличена до 3—5 т, а пассажировместимость до 32 человек.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Последний раз редактировалось Марат 19 авг 2015 00:06, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013 03:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Первая деталь...
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013 03:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работа с каркасом
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 08 янв 2013 03:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Начинаю лепить обшивку.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 09 янв 2013 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Обшивка фюзеляжа продолжается
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013 22:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Кормовая часть "скорлупы" в целом закончена. Теперь отделка грузового салона
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 16 янв 2013 07:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Имитировал пол грузовой кабины
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Установил основу боковин и переборки. Теперь надо как-то оживить. Не заливка и сухая кисть, а деталировка.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013 23:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Как смог, оформил переборку. Теперь борта.
Сиденья будут только с правого борта.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013 01:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
По левому борту, пожалуй, остановлюсь. Установил сборную лестницу-трап у двери и закрепил её тросами к борту.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013 03:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Всё, больше у меня ни сил на боковины не осталось, ни фантазии))).
Теперь крыша и таль.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013 04:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Конструкция крыши посложнее будет.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 18 янв 2013 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Основа крыши готова, теперь убрать косяки и красить.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Проводка протянута. Освещение ставить не буду, через грузовой проём не видно. Шпангоуты закрывают.
Теперь можно заняться талью.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 02:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Из самопального уголка сделана направлявшая. Теперь очередь грузоподъёмного устройства.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 08:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2012 16:24
Сообщения: 915
Откуда: Санкт-Петербург
Шикарный потолок получается!

_________________
Тормозá и запасной парашют придумали трýсы!

Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)

Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Спасибо, Денис


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 17:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2011 19:26
Сообщения: 1091
Откуда: Новокуйбышевск
Марат привет!Я вот из далека наблюдаю за твоими работами и пришёл к выводу, тебе пора уже открыть своё производство т.е. изготовление матриц и штамповать продукцию и всё что с этим связано, а то от заграничного производителя, не говоря уже о нашем, мы такие модели не дождёмся!Слов нет просто молодца!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
rihardz1, спасибо.
Я думал об этом грешным делом, но понял, что не умею грамотно лить.
А во вторых, я не торгаш по сути своей и отливки отсылал желающим бесплатно, вследствие чего, разорил бы свою семью)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2011 19:26
Сообщения: 1091
Откуда: Новокуйбышевск
Марат писал(а):
rihardz1, спасибо.
Я думал об этом грешным делом, но понял, что не умею грамотно лить.
А во вторых, я не торгаш по сути своей и отливки отсылал желающим бесплатно, вследствие чего, разорил бы свою семью)))

Да, нужен спонсор для начала или составить не большой бизнес план, потом взять без процентную ссуду на мелкий бизнес и в путь, вроде какая то программа есть, нужно узнавать в местной администрации, документы вроде туда подают, это так поверхностная информация.А что, может и затеишь работу, хобби и работа в одном это редко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 19 янв 2013 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
С ентой властью я дел иметь не хочу. Если бы и организовался на мелкое производство, то самопально


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 20 янв 2013 06:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Очередные ночные бдения))).
До тали так дело и не дошло, совсем забыл о пространстве у аппарели, поэтому занялся её оформлением и установил крышу
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 20 янв 2013 06:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
За одно, сделал заготовку аппарели. Надо ещё подгонять по контуру проёма
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 21 янв 2013 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Работа с "открывашками-закрывашками" аппарели.
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово) Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ми-30С, 1:72, самоделка
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013 10:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2011 22:42
Сообщения: 4883
Откуда: г. Курск
Итак, сегодня только грубая клеевая работа. Подготовил киль под обшивку и начал силовую раму крыла
Ми-30С, 1:72, самоделка (готово)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

E-mail:



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Top ScaleModels.ru