Итак, вот и закончилась стройка, которую я начал 5-го августа 2011 года и закончил 11-го декабря этого-же года...
Собственно, для меня это была не просто стройка, а дань самолёту, выведшему меня в авиационную промышленность. Во время стройки было очень много воспоминаний, связанных с какими-либо узлами и агрегатами самолёта (вспоминались разные истории, которые со мной приключались во время работы на авиазаводе "СОКОЛ", в ЛИКе: Лётно-Испытательном Комплексе). Собственно, работал я в этом ЛИКе авиамехаником. Обслуживал самолёты МиГ-29УБ и ЯК-130. Сам борт, который я сделал, прикреплён к авиазаводу "СОКОЛ" и не вылетает с него уже давным-давно. Конечно, есть и машины, которые прибывают на ремонт, а потом убывают обратно-в строевые части. Так что большинство времени я всё-таки проводил именно на борту, который и изобразил в этой модели. У меня были большие сомнения: справлюсь ли я с этой окраской, смогу ли достойно сделать эту модель вообще, чтобы не посрамить этот замечательный и красивейший самолёт. Как и что у меня получилось и не получилось-решать Вам, дорогие коллеги.
Не много скажу о самой модели:
Она всем известна, т.к. выпускается уже довольно давно. Есть много огрехов (как больший, так и почти не заметных отдалённому от этого самолёта человеку). Афтемаркет я использовать не стал (хотя сопла, кабина и ниши шасси были бы очень в тему на этой модели). Технички на декалях практически нет (на моём натуральном борту её и так практически нет, но и той, что в наборе-тоже не хватило, пришлось рыться в своих запасах и кое-что добавлять). На ракетах я техничку не стал делать умышленно, т.к. при изучении фотографий ракет Р-27, Р-60 и Р-73 (которые присутствую на данной модели), технические надписи не всегда присутствуют. После снятия масок с фонаря обнаружил не большую белую частицу под козырьком, что меня довольно сильно огорчило. Визир ОЛС (мы его ласково звали "ГЛАЗ") переделывать не стал, т.к. просто побоялся, что не смогу его воспроизвести. Вообще я переделывал только там, где я был уверен в своих силах, что смогу это сделать, как подобает. В кабине добавил привязные ремни, РУДы в обоих кабинах были сделаны с нуля ввиду их отсутствия на модели вообще. Были так-же сделаны все зеркала на остеклении кабины. Самое главное-был сделан груз, который вытачивался мной на работе при помощи токарного станка (хорошо, что есть к нему прямой доступ). Сам груз я запрятал в ФПТБ (для этого бак был разрезан бак и, в него вложен груз и бак был снова склеен, шов зачищен и покрашен). Сделал так-же на токарном станке штангу ПВД из алюминиевого прутка. С декалями тоже пришлось повозиться: на верхних поверхностях консолей деки вообще не из этого набора, а из набора "Ла-5ФН" от фирмы "Звезда" в масштабе 1:48. БАНО сделаны были из клея для прозрачных деталей фирмы "АКАН". При покраске использовались акриловые краски от фирм "АКАН", "Tamiya" и "Звезда", эмали от фирмы "Звезда". Использовал глянцевый и полуглянцевый лаки от фирмы "АКАН". Деки приваривал спиртом. Смывка-акриловая краска от фирмы "Звезда" на моющем средстве для посуды. Процесс сборки очень подробно Вы можете прочитать
вот тут.
В заключении хочу сказать, что эта модель для меня особенная. Я думаю, что Вы уже поняли, почему она такая. Она для меня всегда будет особенной. И даже теперь, когда стройка уже окончена мне не много жаль тех минут, которые были проедены за работой над этой моделью. Вот такая вот загогулина...
Теперь же предлагаю Вам посмотреть на результат моих трудов: