Крайний пост был аж от прошлого года.
Время летит с неимоверной скоростью.
Продолжу.
В прошлый раз, при окраске, для лучшей растекаемости краски по поверхности мною было использовано большее количество замедлителя высыхания краски, чем рекомендуется. Краска легла изумительно, ровно, без зернистости и уж тем более без шагрени.
Но вот сохла эта красота почти 4 месяца в пластиковом боксе (после окраски, модель обязательно укладываю в обычный пластиковый контейнер, во избежание прилипания пыли и кошачей шерсти). уже ближе к новому году, модель избавилась от эфекта прилипания пальцев к окрашенной поверхности.
Напомню, низ самолета окрашен обычной грунтовкой под металлик от Mr.Paint
Далее, в процессе окраски желтым, в нескольких местах после удаления скотча пришлось править окраску. Совет всем - лучше мойте с мылом детали перед грунтовкой.
Ремонт затянулся.
В перерывах между домашними хлопотами и работой, до ума были доведены движки, кожух и выхлопные патрубки.
По привычке, перед нанесением декалей модель была задута футурой и все бы шло по привычной схеме, если бы я не ошибся с размерами нанесенных ханомару. Пришлось исправлять, деки на верхние поверхности делать наборные, а на нижние наносить ханомару с помощью трафарета. И ведь в кругу друзей обсуждался вопрос, что ОЗ японцев - это в первую очередь трафареты, а не деколи. Хасегава удивила толстыми декалями, приваривались долго, одна декаль была порвана, пришлось править и резать по месту, что бы хоть как то сохранить видимость круга.
Для удаления декалей после приваривания Солом и Сетом, кто не знает, можно воспользоваться обычным прозрачным скотчем. наклеить, разгладить и резким движением удалить. Конечно есть вероятность, что пострадает и краска, но только в том случае, если под грунтом оставлены жирные участки.
На горизонтальном хвостовом оперении решил не наносить декали - простыни, использовал старый добрый скотч и жидкие маски.
После очередного перерыва, по окончательному высыханию нанесенной краски, и попытки нанести лезвием ножа и зубочисткой царапины и сколы возле кабины пилотов, взял мелкую наждачку и прошелся по поверхности самолета, вскрыв клепку. Эффект понравился. Поверхности ожили.
Ну и напоследок, решил сделать смывку, перед нанесением следов от выхлопа двигателей. Чем чуть не убил модель. MIGовская смывка по футуре - сомнительное занятие, да к тому же, по футуре, обработанной наждачкой. В итоге, местами, уайт спирит, входящий в состав смывки, повредил краску. Не критично и все поправимо.
Будьте внимательны, не торопитесь.
На сегодняшний день поверхность модели выглядит вот так: